Этот вопрос о косметике из разряда простых и сложных одновременно. Выбор, конечно, за покупателем, но давайте глубже копнем эту тему.

Magnifying optical glass with Head With Finance Symbol icon and Mass Market word on digital background, 3d renderПочему вообще этот вопрос возникает, разве нельзя доверять промышленной косметике? Тут дело скорее в нашем осознанном выборе!
У любого направления есть свои сильные и слабые стороны. Давайте рассмотрим как потребители промышленную косметику в целом.

На сегодняшний день предложений на рынке косметики, парфюмерии, средств для быта  — масса, казалось бы, на любой вкус и кошелек. Реклама пестрит новинками и соблазнительными предложениями. Но! Надо не забывать, что мы с вами — потенциальная «мишень» для любого производителя. Жесткие условия диктуют рынок и конкуренция. Тут на первое место выходят потребительские характеристики продукта (цвет, аромат, тактильные ощущения, консистенция, простота применения), маркетинговая привлекательность (упаковка, кричащие слоганы, дизайн, цена) и т.д. Для решения всех этих задач производителю придется вложить немало финансов, оплатив рекламу, упаковку, торговую сеть, склады, логистику.

В результате , из всей суммы затрат на сам продукт остается незначительный процент вложенного! Производителю приходится разрабатывать рецептуру, которая должна удовлетворить любого среднестатистического пользователя, чтобы как можно меньше было рекламаций (то есть судебных издержек) от покупателей. Поэтому средство будет содержать минимальное количество потенциальных раздражителей моментального действия (коими могут быть многие натуральные компоненты: экстракты, эфирные масла, кислоты и т.д). Вместо них в средстве будет условно балластных компонентов (различные эмульгаторы, консистенторы, стабилизаторы эмульсий, ПАВы, солюбилизаторы , консерванты, отдушки, красители и т.д.) . Готовый продукт должен быть приятным на ощупь, mass-marketароматным, легко впитываться, не утяжелять, не расслаиваться, привлекательно выглядеть, стоять три года на складе или в ванной комнате, при этом быть доступным по цене! Слишком большая нагрузка на одно средство! При этом, весь фокус в том, что моментальный эффект от этого продукта вы никак не обнаружите (омоложение, избавление от морщин, отбеливание, укрепление сосудов и т.д.) Остается довериться авторитетному имени производителя, которое зачастую также является всего лишь грамотной маркетинговой стратегией!

Так что, мы все заложники и жертвы рекламы и у нас нет другого выбора? Конечно, есть! Прежде всего, научиться читать составы! При этом, совершенно не стоит становиться крутым специалистом , достаточно поверхностно ознакомиться с вопросом, изучить классы ингредиентов в средстве, чтобы при быстром взгляде на продукт понять, к какой категории он относится. И затем уже для себя решить, будуте ли вы и ваша семья пользоваться этим средством.